Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

Срок службы продлен еще на 15 лет: в электродепо «Кировское» после капитального ремонта прибыли 6 вагонов метро


Дата: 19.10.2021 17:10


Около 4-х месяцев потребовалось на то, чтобы 6 вагонов МП «Самарский метрополитен» возвратились значительно обновленными и готовыми к тому, чтобы быть задействованными в регулярных перевозках в ближайшие 15 лет. На такой период продлевается срок службы подвижного состава, прошедшего капитальный ремонт. Все необходимые меры были приняты на заводе холдинга «Метровагонмаш» в Санкт-Петербурге, куда 4 головных и 2 промежуточных вагона были отправлены в начале прошедшего лета. Далее количество вагонов для капитального обновления было увеличено в соответствии с новыми контрактами. Напомним, такую возможность обеспечила реализация государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» на 2014-2025 годы, а именно ее подпрограммы «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области».

Отметим, что вагоны перемещались до завода и обратно «своим ходом» (на своих осях). Сначала с территории электродепо «Кировское» с помощью локомотивной тяги вагоны вышли на пути Куйбышевской железной дороги, а затем со станции «Безымянка» в «окружении» вагонов прикрытия следовали до станции прибытия – до Северной столицы. Аналогичным способом – в обратном направлении, благодаря тому, что ширина железнодорожной рельсовой колеи и колеи метрополитена совпадает. Таким образом, доставка осуществлялась так же, как обычно возят любые пассажирские вагоны.

Все работы были произведены в срок. «Начинка» вагонов – в полном соответствии современным нормам.

«Пневматическая часть подвижного состава полностью заменена на новую: резервуары, стояночные тормоза, воздухораспределители. Это очень серьезное оборудование, поэтому замена, как говорится, с нуля», – пояснил мастер автоматного отделения электродепо «Кировское» МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Александр Суриков.

«В заводских условиях специалисты позаботились о том, чтобы эти вагоны стали не только куда более комфортабельными для пассажиров и машинистов, но и максимально отвечали всем требованиям, предъявляемым в части безопасности. Так, повышенное внимание уделили оснащению системой приточной вентиляции, автоматической системой пожаротушения. Причем работы производились с использованием трудногорючих материалов, – рассказал заместитель директора МП «Самарский метрополитен» Олег Яхин. – Внутренняя визуализация салонов также приятно удивит пассажиров: мастера поработали над тем, чтобы укомплектовать вагоны новыми поручнями, сиденьями и полами, заменили окна и обшивку. Кроме того, не забыли об удобстве маломобильных граждан, предусмотрев специально отведенные места в каждом вагоне».

Среди новшеств и смонтированная система видеонаблюдения, что тоже повысит безопасность перевозок, ведь возможность наблюдения за всем происходящим в салонах – это крайне важно.

«При изменении облика салонов учли и то, что в вагонах, обшитых новым пластиком, необходимо более яркое светодиодное освещение и сиденья с антивандальным покрытием, что и было сделано для комфорта пассажиров и сохранения интерьера. А в целом модернизация улучшила технические характеристики вагонов», – рассказал начальник электродепо «Кировское» МП «Самарский метрополитен» Дмитрий Андреев.

Особое внимание уделено и контролю за безопасностью в межвагонном пространстве: установлены предохранительные устройства, которые предотвратят случаи падения пассажиров между вагонами состава.

Подчеркнем, что у обновленных вагонов уже узнаваемый наружный дизайн. Кузов украшен ярким орнаментом в бело-голубой гамме.

«Это схоже с Волгой и одним из символов Самары – монументом «Ладья». Такое решение было предложено самими специалистами МП «Самарский метрополитен», – добавил Дмитрий Андреев.

На практике данное дизайнерское решение реализуется уже в 3-й раз (сначала весной 2020 года парк пополнил новый поезд с таким кузовом, затем зимой 2020 года в Самару вернулись 6 вагонов, отремонтированных капитально по образу и подобию нового состава, еще столько же пришли после капремонта в октябре 2021 года).

Перед выпуском на линию уже отремонтированных вагонов, которые «разменяли» четвертый десяток и перед ремонтом достигли предельных величин в части пробега («накатали» порядка 2 миллионов километров), предстоит провести пусконаладочные работы и обкатку, которая будет организована в ночное время. В них, как правило, самое непосредственное участие принимают сотрудники завода. Сервисная группа прибывает в Самару уже завтра и совместно со специалистами МП «Самарский метрополитен» будет трудиться еще порядка 2-3 недель, после чего вагоны введут в эксплуатацию.      

Поезда сформируют из числа вновь прибывших вагонов (4 вагона будут в одном составе), а также из числа вагонов, которые после такого же капремонта оставались в резерве с 2020 года. После этого из Санкт-Петербурга ожидается прибытие следующих 5 капитально отремонтированных вагонов. Таким образом, совсем скоро на линию выйдут еще несколько обновленных поездов.

Ежедневно в Самаре самому экологичному и скоростному виду общественного транспорта отдают предпочтение в среднем около 30 тысяч пассажиров. Для организации перевозок в транспортном парке МП «Самарский метрополитен» имеются 50 вагонов, начиная с 1987 года выпуска и заканчивая 2020 годом выпуска. Обновление подвижного состава продолжится – это постепенная работа. Планируется, что в ближайшие годы ею охватят оставшийся парк, требующий капремонта.

В предприятии организован жесткий контроль – на ветку метро поезда выходят только в технически исправном состоянии. Регулярно вагоны проходят техобслуживание и текущий ремонт, которые производятся собственными силами на базе электродепо.

С учетом санитарно-эпидемиологической обстановки здесь также на особый контроль поставлена работа по усиленной мойке и дезинфекции как транспорта (дважды в сутки), так и станций (санобработка проводится каждые 2 часа).

       

Желаем комфортных, быстрых и безопасных поездок!

Пользуйтесь масками и соблюдайте другие ограничительные меры

в период пандемии.

Фото и видео по теме

наверх