Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

Поддерживающий ремонт самарских дорог продолжается: заключены контракты на производство работ во втором квартале


Дата: 31.03.2021 16:59


За март в Самаре аварийно-ямочный ремонт дорог выполнен в локациях по всему городу на совокупной площади около 11,5 тысяч кв. м. Работы литым асфальтобетоном продолжаются. С предприятиями, которые занимаются содержанием дорог местного значения, уже заключены контракты и на второй квартал.

«Предусмотренные объемы вдвое больше. Литой асфальтобетонной смесью ориентировочно до середины апреля ямы заделают на 2,5 тысячах квадратных метров. А затем, когда установятся постоянные среднесуточные положительные температуры, то есть +10 градусов Цельсия и выше, дороги начнут приводить в порядок и горячим асфальтобетоном. Таким способом – по технологии ремонта малыми «картами» ямы устранят на 20 тысячах «квадратов», – сообщил заместитель руководителя Управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Виктор Ненашев.

Поддерживающий ремонт литой асфальтобетонной смесью практикуется круглогодично, однако, только при условиях, что температура воздуха не ниже -10 градусов С и нет осадков в виде снега или дождя. Поскольку в этом году зима в Самаре была суровой, в соответствии с нормативными требованиями фактически к ямочному ремонту подрядчики смогли приступить с марта. Благодаря усилению работ в этом направлении с задачами, обозначенными на первый квартал, справились за месяц.

Необходимость выполнять такой ремонт и дальше обусловлена тем, что дефекты покрытия чаще всего возникают именно в межсезонье.

«Особенно интенсивное разрушение проезжей части дорог отмечается при таянии снега. Даже если дорожные рабочие уже восстанавливали те или иные участки улиц, они готовы возвращаться туда снова и снова, чтобы оперативно привести в нормативное состояние отрезки дорог, на которых обнаруживаются вновь появившиеся выбоины», – пояснил Виктор Ненашев.

Контроль за состоянием улично-дорожной сети организуется специалистами МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» в непрерывном режиме. План работ корректируется оперативно – ежедневно. Учитываются обращения горожан, направленные, в том числе, через социальные сети, поручения надзорных органов и результаты мониторинга дорог.

Так, сегодня множественные ямы ликвидируют на улице Клинической в границах улиц Дзержинского и Авиационной. Один из первых адресов – напротив шиномонтажной мастерской.

«Грузовики проезжают нормально, а легковые – не всегда. Клиентов, возможно, после ремонта у нас меньше будет, но работы эти необходимы по всей Клинической. Я же сам автомобилист», – отметил работник шиномонтажной мастерской Пётр Гринько.

Прежде, чем приступить к ремонту, на дороге обязательны подготовительные работы.

«Мы убираем оставшийся снег, грязь, выметаем мусор, избавляем участок от влаги. Далее производим обрубку ямы отбойными молотками, задавая правильную геометрическую форму. Затем еще раз прометаем и только потом заливаем литой асфальтобетон. Его допустимая температура варьируется от 190 до 230 градусов. Сегодня на улицу Клиническую кохер доставил материал, подогретый до 220 градусов. Нареканий к качеству нет. Застывает до 30 минут. Ни катки, ни виброплиты для уплотнения не требуются. Очень хочется обратиться к водителям, чтобы они проявляли понимание и не ездили по свежему асфальту до его полного застывания. В таких случаях материал выдавливается. Приходится все поправлять, доливать смесь», – рассказал мастер СДУ Железнодорожного района МП г. о. Самара «Благоустройство» Евгений Саркисов.

Также сегодня ямочный ремонт производился службами благоустройства на улице Коммунистической; до конца недели предстоит доделать работы на проспекте Кирова и вновь выйти на улицу Вольскую. В составе каждой бригады – по 4-5 человек.

Заводы, поставляющие асфальтобетон, расположены в селе Преображенка и поселке Козелки. На участки материал транспортируется по принципу более короткого «плеча» доставки. Задействуются 5 кохерных установок.

Напомним, что высокая влажность данному виду ремонта – не помеха. Перед укладкой асфальта дно «карты» на месте ремонта осушают, к тому же впоследствии влага выпаривается за счет существенной разницы температур асфальтобетонной смеси и дорожного покрытия.

Фото и видео по теме

наверх