Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

Усиленная санобработка снаружи и внутри: поезда самарского метрополитена дезинфицируют при каждом заходе в депо, а станции - каждые 2 часа


Дата: 28.10.2020 18:49


В муниципальном предприятии «Самарский метрополитен» ведется строгий контроль за соблюдением комплексного плана мероприятий, направленных на снижение рисков распространения коронавирусной инфекции, а также сезонных ОРВИ и ОРЗ. Чтобы пассажиры чувствовали себя в безопасности, усиленно - каждые 2 часа все контактные поверхности на 10 станциях «подземки» обрабатываются дезинфицирующими средствами. Применяются препараты, одобренные Роспотребнадзором: «Хлорамин Б» и «Сульфохлорантин Д». Особое внимание уделяется входным группам (дверям, ручкам), турникетным зонам и валидаторам, кассовым залам, в которых на минувшей неделе установили новые емкости с санитайзерами. Также протираются поручни эскалаторов и скамейки на платформах ожидания поездов.

Наружная санобработка подвижного состава специальным моющим средством выполняется каждые 3 дня. Процедура трехфазная. Сначала весь состав, состоящий из 4-х вагонов, попадает под мыльный душ. Затем «шампунь» удаляется с корпуса вагонов чистой водой – процедура проходит в автоматической мойке, оснащенной щетками. На заключительном этапе вручную и с помощью оборудования вычищаются труднодоступные места. При этом специалисты неукоснительно следят за соблюдением техники безопасности, ведь вагоны находятся под высоким напряжением.

Внутренние поверхности составов, выходящих на линию, дезинфицируют дважды в смену, при каждом заходе в электродепо.

«В первую очередь протираем сиденья, поручни, стекла, подоконники, стены – то, к чему обычно прикасаются пассажиры. Затем дезинфицируем и потолок, и пол. Я в метрополитене работаю третий год. Санобработка была предусмотрена регламентом и до пандемии коронавируса. А теперь мы в два раза больше добавляем хлорсодержащего порошка в воду, чтобы обеззаразить все максимально тщательно», - пояснила мойщик-уборщик подвижного состава МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Олеся Савельева.

Напомним, в парке МП «Самарский метрополитен» 50 вагонов, из которых 32 задействуется ежедневно.

«Уборка проводится точно по сформированному графику. На то, чтобы каждый поезд выходил в рейс чистым и обработанным, у мойщиков уходит порядка 2,5 часов и 120 граммов хлорсодержащего порошка для приготовления дезинфицирующего раствора», - рассказал начальник электродепо «Кировское» МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Дмитрий Андреев.

Рабочей дисциплине – особое внимание. Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты – масками и перчатками. Ни один работник, у которого при термометрии зафиксировано повышение температуры тела, к смене не допускается. Кроме того, производственный процесс постарались организовать так, чтобы во время тех или иных работ не было скопления людей.

С целью постоянного информирования пассажиров и профилактики распространения коронавируса реализуется и ряд других мероприятий. В частности, в метрополитене ведется непрерывный контроль за соблюдением масочного режима.

«Постоянно на станциях дежурят сотрудники транспортной безопасности муниципального предприятия и отдела полиции на метрополитене. Только за прошлый месяц к поездке не допущены 1437 горожан, которые не имели средств защиты органов дыхания либо категорически отказались их надевать при входе в метрополитен. Таким несознательным гражданам услуги перевозки мы не оказываем. Чтобы постоянно напоминать о правилах поведения в общественных местах, в вагонах и на станциях размещены агитационные листовки, аудиоинформирование ведется каждые 10 минут. Обращаем внимание на то, что маску нельзя снимать до выхода со станции метро», - подчеркнул заместитель директора МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Олег Яхин.

Регулярно в утренние и вечерние часы пик, а также в межпиковое время метрополитен становится объектом рейдовых проверок с участием представителей профильного городского департамента.

Фото и видео по теме

наверх