Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

По дорожному нацпроекту – с опережением: на двух участках улицы Арцыбушевской автомобилисты теперь едут по новому покрытию


Дата: 27.10.2020 16:59


До завершения текущего дорожно-строительного сезона в Самаре работы на средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемого по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина, будут по-прежнему идти опережающими темпами. Так на улице Арцыбушевской продолжается комплексный ремонт, причем подрядчиком выполняются те виды работ, которые изначально стояли в плане только на 2021 год. С учетом мощностей подрядной организации с частью объема следующего года дорожные строители намерены справиться уже этой осенью. Подчеркнем, что это трудоемкие работы, относящиеся к основным. В их числе – приведение в порядок автодороги – по ее основному ходу, а также на примыканиях к перекрестным улицам. Сейчас в целом комплексный ремонт улицы Арцыбушевской выполнен уже на 49%.

В частности, восстановили около 11 тысяч квадратных метров проезжей части – это почти половина от площади обновления согласно муниципальному контракту 2020-2021. Так, по новому полотну автомобилисты могут проехаться на двух участках улицы Арцыбушевской: от улицы Полевой до улицы Маяковского, а также в границах улицы Льва Толстого и переулка Тургенева, где уже нанесли и разметку на площади 120 квадратных метров.

Напомним, контроль за качеством и соблюдением технологии производства работ организован на всех этапах ремонта. Так, при обновлении дорожного покрытия после фрезерования старого полотна, очистки территории от пыли, грязи и розлива битумной эмульсии сначала устраивается нижний выравнивающий слой из крупнозернистого асфальта – его толщина составляет 6 сантиметров. Верхний слой укладывается на толщину 5 сантиметров, применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем. Стоит отметить, что за ровный профиль и распределение асфальтобетона в четком соответствии с проектной толщиной отвечает автоматическая система нивелирования, которой оснащен каждый укладочный комплекс.

Качеству используемого асфальтобетона, в том числе, поддержанию его температуры, уделяется повышенное внимание. По информации подрядной организации, «плечо» подвоза материала к участку ремонта составляет не более 20 километров. Каждый самосвал оснащен пологом, которым смесь укрывается в кузове, что позволяет сохранить нужную температуру. Полог открывается непосредственно перед выгрузкой смеси в укладчик.

Немаловажно и то, что в результате ремонта и люки инженерных коммуникаций, и решетки дождеприемных колодцев должны быть на проектной высоте - вровень с новым покрытием автодороги.

Подчеркнем, что на время работ полностью дорогу не перекрывали – движение автомобилистов было организовано по свободной полосе, а трамваи строители незамедлительно пропускали, чтобы не нарушить график движения общественного транспорта. Трудились рабочие и поздно вечером, и по ночам, когда нет напряженного трафика. Терпеть неудобства пришлось недолго – с преображением нижнего и верхнего слоев на обоих участках подрядчик справился за 6 смен. Для максимально оперативного выполнения работ задействовали внушительное количество спецмашин и персонала подрядной организации: порядка 40 специалистов и 30 единиц техники, которая дезинфицируется каждые сутки – в период повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции это обязательное требование.

Вместе с тем, дорожники ремонтируют тротуары. Если позволит погода, участок от Полевой до Маяковского сдадут «под ключ» до середины ноября. А уже к 5 ноября планируется завершить все работы от переулка Тургенева до улицы Льва Толстого.

Кроме того, ранее, в ходе первого этапа комплексного ремонта, привели в порядок трамвайное межпутье от улицы Рабочей до улицы Чкалова (более 5,5 тысяч квадратных метров).

Арцыбушевскую продолжат комплексно благоустраивать и в следующем году - весной она обновится полностью, то есть от переулка Тургенева до улицы Полевой, что составляет 2,35 километра.

Объект забрендирован в соответствии с официальной символикой дорожного нацпроекта – информационные щиты установлены у пограничных перекрестков участка.

БКАД длин.png

Фото и видео по теме

наверх