Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

В Самарско-Тольяттинской агломерации общественные организации продолжат контролировать качество проведения дорожных работ.


Дата: 02.03.2018 16:59

В 2018 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Самарско-Тольяттинской агломерации будет продолжено взаимодействие с общественниками.

 

Напомним, что в агломерацию входят городские округа Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск и Кинель. В 2017 году все города агломерации, участвующие в проекте БКД, активно взаимодействовали с общественниками.

Например, городским округом Самара было организовано 9 пресс-туров с общественниками. В проверке качества и безопасности дорог принимали участие управляющие микрорайонами, представители общественных советов микрорайонов, регионального штаба ОНФ, старшие по домам, активные жители, а также представители депутатского корпуса.

Оценка хода работ в городах Самарско-Тольяттинской агломерации осуществлялась на всех этапах, по результатам выездов устранялись замечания и предложения, поступившие в адрес подрядных организаций, осуществлялась приемка выполненных работ.

В Самаре в ходе работы с общественниками были приняты ряд решений, в том числе решения о необходимости занижения бортового камня возле одного из домов по ул. Алексея Толстого для большего комфорта маломобильных граждан, о ликвидации строительного мусора, скопившегося возле одного из домов по ул. Максима Горького, проведена работа по обеспечению зоны видимости дорожных знаков на ул. Галактионовская.

Активные граждане также имеют возможность высказать свои предложения и замечания в социальных сетях. По поручению врио Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова аккаунты в социальной сети Twitter завели все ведомства регионального и местного значения для взаимодействия с жителями Самары и Самарской области в рамках своей компетенции. Работа по обращениям граждан и общественников ведется в ежечасном режиме.

Также в социальной сети «Вконтакте» развивается официальная группа «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой жители также могут обсудить объекты дорожного ремонта. Аналогичная работа ведется в отдельно взятых городах агломерации в рамках одноименных групп.

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Самарско-Тольяттинской агломерации планируется отремонтировать 79 автомобильных дорог регионального и местного значения протяженностью 143,7 км, расположенных на территории агломерации. Выбор объектов для ремонта дорог осуществлялась с учетом мнения общественности, в том числе во взаимодействии с Общероссийским народным фронтом.

Так, в 2018 году в список дорожного ремонта Самары включено 10 объектов улично-дорожной сети, занявших лидирующие позиции антирейтинга проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Таким образом, активные самарцы, голосовавшие по интерактивной карте, приняли участие в формировании плана работ по ремонту улично-дорожной сети на этот год.

Представители Общероссийского народного фронта наряду с другими активными гражданами будут привлекаться для контроля за ходом и качеством работ в ходе дорожного ремонта в 2018 году, а также привлекаться к приемке автодорог.

Необходимо также отметить, что при освещении работ на каждом объекте ремонта журналистами местных СМИ проводятся собственные опросы автомобилистов, жителей Самары по вопросу изменений состояния улично-дорожной сети в ходе и/или в результате проведения ремонтных работ.

 

«Благоустройству дорог и общественных пространств города Администрация Самары уделяет повышенное внимание.  И представители регионального штаба ОНФ, реализуя проект «Карта «убитых» дорог», принимают самое активное участие в мониторинге этого процесса. В ходе дорожно-строительного сезона ремонт ведется круглосуточно – в две смены. Грамотная организация работ, когда основной объем приходится на ночное время суток, позволяет снизить напряженность трафика днем. И для автомобилистов, и для пассажиров общественного транспорта города-миллионника это крайне важно. Как и то, что в первую очередь в порядок приводятся те участки дорог, по которым были замечания горожан и предписания правоохранительных органов.

Отмечу также, что в прошлом году вдоль ряда дорог, отремонтированных в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», привели в порядок и скверы: восстановили благоустройство, нескольким давно пришедшим в негодность городским фонтанам, например, на улице Красноармейская и Молодогвардейская, дали вторую жизнь.

Мы ознакомились со всеми сметами и можем подтвердить четкое, эффективное расходование бюджетных средств. Важно, что перед стартом дорожной ремонтной кампании в Самаре в минувшем сезоне впервые была достигнута полная синхронизация с ресурсниками: сначала – приведение в порядок инженерных коммуникаций, затем – укладка нового полотна, чтобы в дальнейшем избежать или свести к минимуму возможность его вскрытия для устранения аварийных ситуаций.

Также большое внимание ОНФ уделяет срокам проведения рмонта - необходимый активный темп работ соблюдается.

У нас гарантия на комплексный ремонт дорог составляет пятилетку. Так что в случае возникновения дефектов подрядные организации устраняют их, при этом город уже не тратит ни копейки.

Не могу не отметить и другие значимые детали. Например, создание дополнительных "карманов" для общественного транспорта на остановках, чтобы в момент посадки и высадки пассажиров автобусы не мешали движению другого транспорта. Наглядно это можно оценить на той же Молодогвадейской. Также в ходе ремонта были устроены дополнительные парковочные пространства вдоль дорог в центре Самары, что для исторической части города особенно актуально.

Но улучшение качества магистралей - это только часть программы. Безопасность на дорогах - одна из самых острых проблем современного города. И задача проекта – сокращение мест концентрации ДТП. Еще в начале реализации работ в Самарско-Тольяттинской агломерации было 137 участков аварийности, сегодня количество аварийно опасных мест сокращено до 95-ти. В 2018 году планируется ликвидировать еще около 3-х десятков.

В целом качественно выполненные работы - гарантия того, что после восстановления улично-дорожная сеть будет еще долгие годы радовать самарцев, да и гостей города, где уже в этом году состоится столь значимое событие, как Мундиаль! И многие обновленные объекты – важная инфраструктурная и логистическая составляющая Самары. А сколько вдоль этих дорог излюбленных мест отдыха жителей! Долгие годы самарцы не видели такого масштабного ремонта. Сейчас Самара заметно преображается!», - заявил сопредседатель штаба ОНФ в Самарской области, заместитель председателя Общественной палаты Самарской области Павел Покровский.

«Контроль объемов и качества работ в ходе ремонтной дорожной кампании в Самаре – одна из актуальных задач не только специалистов профильного городского департамента, его подведомственных предприятий и подрядчиков, но и представителей общественности, с которыми в течение предыдущих двух сезонов налажено эффективное взаимодействие. Важно, что общественники также дают оценку качества работ на всех этапах ремонта. Все замечания учитываются. Так, в ходе таких мероприятий у представителей Общественной палаты городского округа Самара возникали вопросы относительно того, насколько быстро заделываются отверстия дорожного плотна после кернирования. Подрядчикам дается срок в одну неделю, материал используется тот же, что и при ремонте. Открытые отверстия оставлять нельзя, поскольку при попадании влаги и температурных перепадах новый асфальтобетон может подвергнуться разрушению. Специалисты и мы, общественники, за этим следим. Ремонт проводится в согласии с пожеланиями горожан. Некоторые решения самарцы предложили сами: установку пандусов на улице Красноармейская для удобства маломобильных граждан, устройство комфортных сходов на пешеходные переходы, чтобы облегчить переход оживленных перекрестков, укладку тактильной плитки для незрячих и слабовидящих. Членами городской Общественной палаты было обращено внимание и на необходимость более оперативно укладывать асфальт после фрезерования, сокращая сроки выполнения работ.

Чтобы более подробно разобраться в этих вопросах, мы поднимаем их и в рамках заседаний городской Общественной палаты. В текущем году также продолжим отработку организации взаимодействия с населением. Главное – не просто собраться, чтобы провести общую беседу и выяснить ту или иную точку зрения, но и сформировать четкую и выверенную позицию, которая будет способствовать реализации самых эффективных механизмов. Например, ранее мы предлагали сокращать объемы ремонта малыми «картами», которые являются лишь поддерживающей мерой. И сейчас видим, насколько масштабней стал дорожный ремонт! По программе развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» все больше дорог Самары приводят в порядок комплексно, восстанавливая не только покрытие проезжей части, но и газоны, тротуары, бордюрный камень, обновляя средства организации дорожного движения. Только за прошлый год отремонтировали 41 участок автодорог регионального центра, из которых 16 объектов улично-дорожной сети, расположенных на маршрутах FIFA, - комплексно», - подчеркнул член Общественной палаты городского округа Самара Сергей Тучин.

 

 

 

 

 

 

наверх