1. Формирование концепции и основных направлений кадровой политики Администрации городского округа Самара.
2. Реализация решений Главы городского округа Самара (или уполномоченного должностного лица, осуществляющего права и обязанности работодателя) по вопросам работы с персоналом, использования кадрового потенциала.
3. Осуществление в соответствии с действующим законодательством кадрового делопроизводства в рамках стандарта по движению, статистике и учету персонала.
4. Формирование и управление системой повышения квалификации, переподготовки и аттестации муниципальных служащих.
5. Организация работы по рассмотрению наградных материалов, подготовке предложений о предоставлении к награждению наградами Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара.
6. Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и его эффективное использование.
7. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в сфере муниципальной службы в соответствии с компетенцией Департамента.
8. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
9. Реализация переданных городскому округу Самара отдельных полномочий Самарской области в сфере охраны труда на территории городского округа Самара.