С декабря 2015 года в Самаре начали работу новые Центры государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ», действующие в рамках бренда «Мои документы». Вместе с центральным офисом, который по-прежнему находится на Московском шоссе, их общее количество достигло 10, а общее количество окон приема и выдачи документов равняется 211. Это позволило исполнить Указ Президента Российской Федерации В.В.Путина от 07.05.2012 № 601 и в полной мере решить вопрос шаговой доступности получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» для всех жителей городского округа Самара, а также ускорить получение государственных и муниципальных услуг (среднее время ожидания – до 15 мин.).
Самарский МФЦ начал свою работу в 2011 году по целому ряду направлений:
Востребованность МФЦ привела к тому, что ежедневная проходимость заявителей составляет до 1,5 тыс. человек в день. При таком объеме оказания услуг на первое место выходит вопрос качества их оказания.
В МФЦ на постоянной основе действует система контроля качества предоставляемых услуг, включающая в себя такие элементы:
Все приведённые данные анализируются, и на этой основе выстраивается программа обучения и повышения профессионального уровня сотрудников центра. Согласно программе регулярно проводятся занятия с персоналом, что позволяет снизить процент отрицательных отзывов о работе учреждения – в 2015 году он составил 0,03% от количества заявителей.
В прошлом году мы запустили новую форму оказания услуг - выездное обслуживание по предварительным заявкам. Она включает в себя выезд работника к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (или выезд для доставки результатов предоставления государственных и муниципальных услуг). Услуги востребованы гражданами, которым проблематично добраться до МФЦ, но они хотят воспользоваться услугами, предоставляемыми в многофункциональном центре.
Также в 2015 году начали предоставляться комплексные сервисы, которые зависят от жизненных ситуаций и индивидуальных особенностей граждан. Это «Рождение ребёнка», «Оформление пакета документов в связи с изменением фамилии, имени, отчества». Они актуальны в ситуациях, когда для получения результата нужна «многоходовка», цепочка взаимосвязанных действий. Работу по сбору, оформлению документов берут на себя квалифицированные специалисты МФЦ. Внедрение комплексных сервисов предоставления услуг по жизненным ситуациям позволяет гражданам получить в одном месте весь спектр услуг с наименьшими временными затратами. Из всего комплекса заявитель может получить как все услуги, так и по выбору в зависимости от жизненной ситуации.
С полным перечнем услуг для физических и юридических лиц, предоставляемых на базе МФЦ, а также адресами и графиком работы Центров «Мои документы» можно ознакомиться на сайте МАУ «МФЦ» www.mfc-samara.ru.
Год |
Оказано услуг |
Принято заявителей |
2011 |
199 000 |
138 249 |
2012 |
378 755 |
288 677 |
2013 |
511 574 |
335 518 |
2014 |
676 222 |
395 138 |
2015 |
756 731 |
406 209 |
2016 |
950 188 |
650 796 |
2017 |
1 160 338 |
844 163 |