Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

Права пациента. Права пациента российских больниц и поликлиник, которые МОГУТ быть нарушены недобросовестными врачами и медработниками


Дата: 28.07.2017 16:20

Пациент имеет право на:

1.       Возможность проконсультироваться.

2.       Первую медицинскую помощь.

3.       Сохранение тайны о своей личной жизни.

4.       Выбор врача, у которого желает лечиться.

5.       Информирование и получение каких-либо медицинских сведений.

6.       Получение услуг по ДМС.

7.       Возможность отказа от медицинского вмешательства.

8.       Ознакомление с медицинской документацией, которая касается пациента.

9.       Возмещение ущерба, который мог быть причинен здоровью, имуществу гражданина.

10.    Допуск законного представителя вместе с больным пациентом.

11.    Возмещение затрат, которые были потрачены необоснованно при получении медпомощи по полису

ОМС.

12. Поддержку не только медицинскую, но и эмоциональную, духовную.

13. Обжалование неправомерных действий врачей и сотрудников медицинских организаций.


Согласно ФЗ "О рассмотрения обращении граждан РФ" при нарушении вышеперечисленных прав, пациент может сообщить о действиях недобросовестного работника в госорганы и другие организации, призванные контролировать работу медучреждений.

1.     Начальнику медицинской организации - главврачу или заведующему

Заведующий же. в свою очередь, должен решить ситуацию, принять заявление-жалобу и выяснить, кто был прав и виноват.

Если вы подаете жалобу письменно, то требуйте письменное объяснение с руководителя организации.

2.     В приемную Министерства здравоохранения вашего района или края

1)     Обратиться в приемную министерства вы всегда можете лично.

2)    Также вы можете подать заявление онлайн, написав на адрес министерства, либо воспользовавшись онлайн-формой на сайте.

3)      Еще один способ пожаловаться - написать письмо на почтовый адрес организации.

На жалобу вам обязательно должны ответить в письменной форме в течение 1 месяца, а при

обращении лично должны выдать уведомление, подтверждающее принятие документа.

3.     В правоохранительные органы

Если нарушения очень серьезны и нарушают права и интересы граждан, то можно обратиться с заявлением в прокуратуру.

Этот орган может не только разобраться с проблемой, но и выявит виновного, чтобы привлечь к ответственности.

Прокурорская проверка может быть обеспечена медучреждению, если обращение гражданина будет свидетельствовать о нарушениях действующего законодательства.

В течение 30 дней вам должны сообщить о том. будет или нет возбуждено уголовное дело.

4.     В суд

Написанное заявление в прокуратуру можно также направить в судебную инстанцию.

Если вы желаете получить денежную компенсацию за причиненный вред, или за необоснованно затраченные средства на покупку лекарств, хотя их должна была выделять больница или поликлиника, то судебная инстанция как раз вам поможет в этом.

Также через суд можно наказать виновников противозаконных действий, которые были совершены в отношении пациентов медучреждений.

При написании искового заявления следует учесть, что все написанное должно быть подкреплено документами. Например  -- справками,

выписками, договорами или видео-фотоматериалами.

Можно даже найти свидетелей произошедшего преступления.

5.     В местное отделение полиции

Если в отношении гражданина было совершено преступление, причинившее вред здоровью или жизни, то обратиться следует в полицию.

Сотрудники обязаны разобраться в ситуации, рассмотреть заявление и встать на вашу защиту, принимая меры в отношении медицинского работника.

Но бывают случаи, когда обращаться в полицию нет смысла. Например, когда преступление было совершено не по вине врача и не умышленно.

Интересно, что больница и поликлиника - почти одно медицинское учреждение, поэтому разделения на то, куда жаловаться на одну из организаций, не должно возникать - конечно, в те же инстанции.

Объяснения предоставила прокуратура Советского р-на г.Самары



наверх