Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

"Организация централизованного сбора и вывоза отходов с мест массового отдыха населения в водоохранных зонах реки Волги в границах городского округа Самара"



Проблема отходов - проблема глобальная. В настоящее время практически во всех регионах России она решается в недостаточной степени. На территории России в отвалах и хранилищах накоплено свыше 85 млрд. тонн отходов, количество которых ежегодно увеличивается на 2 млрд. тонн. Для их размещения ежегодно выделяется 10 тыс. гектаров пригодных для использования земель. В то же время, по данным журнала "Твердые бытовые отходы" (N 1 за 2006 год) твердые бытовые отходы (далее - ТБО) в целом по России утилизируются лишь на 1,5%.

Проблема организации централизованного сбора и вывоза отходов актуальна для городского округа Самара. Согласно данным Генеральной схемы очистки территории городского округа Самара, всего в городе образуется 4 673 863,76 куб. м ТБО в год, из них:

  • от благоустроенного жилищного фонда - 1 564 614,4 куб. м/год;
  • от неблагоустроенного жилищного фонда - 201 339,02 куб. м/год;
  • от организаций - 2 863 212,161 куб. м/год;
  • от мест массового отдыха населения - 24 899,51 куб. м/год;
  • от садово-дачных массивов - 19 798,67 куб. м/год.

В городском округе Самара функционирует контейнерная система сбора и вывоза отходов от населения. В настоящее время с территории городского округа Самара поступает на размещение с соблюдением требований природоохранного законодательства 3 938 тыс. куб. м ТБО, или 84%, а 16% рассеивается в окружающей среде, ухудшая санитарное состояние территории и условия жизнедеятельности населения.
Существенное отрицательное воздействие оказывает загрязнение городских территорий твердыми бытовыми отходами. Отходы систематически не организованно выбрасываются на обочины дорог, берега рек, в овраги, что способствует формированию стихийных свалок, ухудшающих санитарное состояние территории городского округа Самара и, соответственно, условия жизнедеятельности населения, являясь прямым нарушением требований СанПиН 42.128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Нередко стихийные свалки располагаются в водоохранных зонах водных объектов, в границах особо охраняемых природных территорий, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик городского округа Самара в целом.
Общая протяженность территории водоохранных зон реки Волги в границах городского округа Самара составляет порядка 1600 гектаров, реки Самары - 800 гектаров. Опасность, которую представляют собой не оборудованные соответствующим образом места складирования отходов на территории водоохранных зон, заключается в просачивании образующегося при гниении отходов фильтрата в почву и далее - в нижние горизонты залегания грунтовых вод. С потоком грунтовых вод токсичные соединения, содержащиеся в фильтрате, попадают в поверхностные водные объекты в местах разгрузки грунтовых вод.
В силу прямой гидравлической связи на пойменных территориях грунтовых вод с водами рек поверхностных водных объектов загрязненные подземные воды являются вторичным источником загрязнения вод рек.
На территории городского округа Самара расположено более 80 обособленных водных объектов. В настоящее время практически все данные объекты испытывают серьезные экологические проблемы (обмеление, зарастание и захламление берегов, загрязнение воды).
В условиях мощного антропогенного воздействия вопрос сохранения природных объектов приобретает все большее значение. Природным ландшафтам изначально свойственны естественные циклы развития и ветшания. Деградация природы в городе - это одна из фаз ее существования, требующая достойной реорганизации.
Таким образом, выявленные экологические проблемы позволяют обозначить приоритетные направления деятельности по экологической оптимизации окружающей среды в границах городского округа Самара:
1. Совершенствование системы сбора и вывоза отходов с территорий водоохранных зон городского округа Самара.
2. Защита от загрязнения почв, подземных и поверхностных вод.
Масштабность и сложность обозначенных направлений деятельности обуславливает необходимость использования для решения указанных проблем программного метода. Такой подход позволяет также сконцентрировать необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный подход к проблеме совершенствования системы обращения с отходами на территории водоохранных зон.
Программные мероприятия будут соотноситься с мероприятиями областных целевых программ экологической направленности, что позволит городскому округу Самара получать субсидии из областного бюджета на их реализацию.

Основной целью Программы является организация с учетом требований действующего законодательства централизованного сбора, вывоза и утилизации отходов с мест массового отдыха населения в водоохранных зонах в границах городского округа Самара.
Для достижения поставленной цели в процессе реализации Программы должны решаться следующие задачи:
1. Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах в границах городского округа Самара элементами системы сбора и удаления отходов.
2. Сбор и вывоз отходов с оборудованных мест массового отдыха населения в водоохранных зонах на территории городского округа Самара.
Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2014 год.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Программа оценивается по степени достижения основной цели - организации с учетом требований действующего законодательства централизованного сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов с мест массового отдыха населения в водоохранных зонах в границах городского округа Самара.
По результатам выполнения Программы планируется: улучшение качества окружающей среды, улучшение условий проживания и отдыха горожан, повышение экологической культуры населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
оборудовать места массового отдыха населения в водоохранных зонах правого берега реки Волги и островов контейнерными площадками;
произвести централизованный сбор и вывоз отходов с их последующей утилизацией с мест массового отдыха населения в водоохранных зонах правого берега реки Волги и островов;
оборудовать места массового отдыха населения в водоохранных зонах реки Волги контейнерами объемом 0,24 куб. м.
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 24.08.2012 N 1184)

Выбор приоритетных направлений реализации Программы обусловлен анализом экологической обстановки на территории городского округа Самара за последние годы и направлен на решение основных задач в целях улучшения экологической ситуации, обеспечения экологической безопасности, сохранения природных ресурсов, обеспечения благоприятных условий проживания населения. В этой связи приоритетными направлениями Программы являются:
1. Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах в границах городского округа Самара элементами системы сбора и удаления отходов.
2. Совершенствование системы сбора и вывоза отходов с территорий водоохранных зон городского округа Самара.

Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в повышении комфортности проживания жителей, улучшении состояния окружающей среды, безопасности жизни и здоровья граждан.
Реализация программных мероприятий ведет к следующим последствиям:
1. Социальные:
благоприятное воздействие на здоровье населения, обусловленное экологическим состоянием городского округа;
повышение экологической культуры населения;
2. Экономические:
уменьшение расходования бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных объектов размещения отходов в водоохранных зонах;
3. Экологические:
обеспечение надлежащего экологического и санитарно-эпидемиологического состояния территории водоохранных зон городского округа Самара;
обеспечение территории водоохранных зон городского округа Самара современными системами сбора и удаления отходов, соответствующими требованиям природоохранного законодательства;
снижение опасности загрязнения токсичными компонентами ТБО поверхностных и подземных вод;
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на мероприятия экологической направленности с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Реализация Программы осуществляется за счет:
1. Средств бюджета городского округа Самара в
объеме 16 577,4 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2012 г. - 2 528,0 тыс. руб.;
в 2013 г. - 7 024,7 тыс. руб.;
в 2014 г. - 7 024,7 тыс. руб.
2. Средств областного бюджета в объеме их фактического поступления в течение финансового года.

http://www.dbe-samara.ru/


наверх