Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

"Благоустройство парков и скверов городского округа Самара" на 2013 - 2017 годы



Парки городского округа Самара занимают 177 га, в том числе: 42,4 га закреплены за государственным бюджетным учреждением Самарской области «Самаралес»; 134,6 га входят в структуру муниципального предприятия городского округа Самара «Парки города Самары»:

1. Детский парк «имени Н.А.Щорса»  - в границах улиц Спортивной, Урицкого, Красноармейской;

2.Парк культуры и отдыха «имени 50-летия Октября»  - в границах улицы Ставропольской, Ташкентского и Енисейского переулков;

3. Сквер «имени Академика Н.Д.Кузнецова»  - в границах улиц Академика Кузнецова, Гайдара, Банковского и Ейского переулков;

4. Струковский сад  - в границах улиц М.Горького, Красноармейской, Вилоновской, Куйбышева;

5. Парк «Молодежный» - в границах улиц Ставропольской, Воронежской, Ново-Вокзальной и Тихого переулка;

6. Детский парк культуры и отдыха «имени Ю.А.Гагарина» - в границах улиц XXII Партсъезда, Советской Армии, Стара-Загоры, Московского шоссе;

7. Парк «Воронежские озера» - в границах улиц Стара-Загоры, Воронежской;

8. Парк «Дружба» - в границах улиц Дыбенко, Запорожской, Гагарина, Советской Армии;

9. Парк культуры и отдыха «имени 30 лет Победы» - в границах улиц Аэродромной, Энтузиастов, Мориса Торезы, Карбышева.

Одной из основных причин возникновения проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием паркового хозяйства, можно считать тот факт, что в целом комплекс объектов паркового хозяйства городского округа Самара сложился около 20-30 лет назад, и за эти годы не претерпел существенных изменений. Активная жилая застройка на протяжении последних 10-15 лет не способствовала увеличению площади зеленых насаждений на территории городского округа Самара, что создало предпосылки к созданию дисбаланса экологической обстановки в городе.

Увеличение количества благоустроенных объектов паркового хозяйства возможно за счет развития лесопарковых территорий, например, расположенной в Кировском районе городского округа Самара, в границах улиц Алма-Атинской, Стара-Загоры, Ташкентской и Московского шоссе (лесопарк им. 60 лет Советской власти). Для этого в первую очередь необходимо проведение кадастровых работ в отношении земельного участка, занимаемого данным лесопарком.
Парки и вся система озелененных территорий города выполняют разнообразные функции, из которых наиболее важными являются: оздоровление городского воздушного бассейна, улучшение микроклимата жилых районов и города в целом, формирование садово-парковых и архитектурно-ландшафтных ансамблей, создание благоприятной среды для массового отдыха населения города.


Привлекательность парка для жителей и гостей города зависит от ряда факторов:
- безопасности отдыха;
- уровня развития инфраструктуры парка, ее насыщенность различными объектами с точки зрения рекреационной нагрузки (спортивными площадками, прогулочными зонами, детскими площадками, аттракционами и пр.);
- наличия на территории парка особенных, исключительных объектов, выделяющих парк из всех остальных (мемориальных объектов, объектов современного искусства, водоемов, ландшафтных композиций, уникальных сооружений и пр.);
- доступности объектов инфраструктуры парка для различных возрастных групп граждан и «лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Важным фактором привлекательности рекреационных объектов является безопасность отдыха. Непосредственная ответственность за безопасность горожан в парках возлагается на муниципальное предприятие городского округа Самара «Парки города Самары». В парках и скверах должен обеспечиваться комплекс мер по предупреждению несчастных случаев, оказанию необходимой медицинской помощи, в том числе и доврачебной, эвакуации граждан в безопасное место, в том числе и пострадавших.
После того как водные объекты в парках и скверах будут оборудованы пляжами для отдыха и купания станет возможной работа спасателей. На водных объектах на территории парков необходимо устанавливать предупредительные таблички об опасности и запрете купания. При наличии аттракционов на водных объектах по предоставлению в прокат лодок, водных велосипедов, владелец аттракционов должен обеспечить работу спасательного поста за свой счет на все время работы аттракциона.
Важной составляющей безопасности горожан в парках является своевременное информирование посетителей парка о потенциально опасных природных явлениях (экстремальных температурах воздуха и воды, ураганах и тому подобное). Для этого парк должен оборудоваться системой оповещения с применением громкоговорителей, обеспечивающей слышимость по всей территории парка. Эта система может так же использоваться для трансляции музыки и культурных мероприятий.


Кроме того, в парках целесообразно иметь пункты медицинского обслуживания, правопорядка для работы сотрудников полиции и других правоохранительных органов.


В ходе социологического опроса, проведенного в 2011 году в целях изучения восприятия гражданами состояния парков городского округа Самара и потребительских предпочтений их посетителей, было установлено следующее:
- парки посещают с целями семейного отдыха, нахождения на природе, прогулок с друзьями, развлечений, посещений аттракционов;
- в парках необходимо сохранять и увеличивать площадь зеленых насаждений, создавать и развивать водные объекты, увеличивать количество аттракционов;
- организация мест отдыха в населенных пунктах должна осуществляться с учетом их доступности для «лиц с ограниченными возможностями здоровья».
В настоящее время почти треть населения городского округа Самара составляют люди, нуждающиеся в специфических условиях, так называемые «физически ослабленные лица» или «лица с ограниченными возможностями здоровья» – те, кто испытывает затруднения при самообслуживании и передвижении: инвалиды, больные-хроники и травмированные, престарелые, беременные, взрослые с маленькими детьми на руках или в колясках.
Устройство безбарьерной среды регулируется СП 35-105-2002 «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения», а также ГОСТ 21.101-97 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации».
Формирование комфортной рекреационной среды, приспособленной для нужд инвалидов, предполагает, прежде всего, создание для них непрерывной коммуникационной инфраструктуры, охватывающей все элементы рекреационной зоны. Разнообразие функциональных элементов рекреационного объекта необходимо дополнять специальным мощением, пандусами, поручнями, подъемниками, сигнальными устройствами, визуальными ориентирами, специальными объектами «попутного» обслуживания, позволяющими получить услугу без выхода из автомобиля, особыми местами для парковки, туалетами. Парковая мебель должна обеспечивать возможность отдыха как инвалидов по зрению, так и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Игровые площадки для детей желательно приспосабливать для пребывания на ней детей и взрослых с ограниченными физическими возможностями.
Для всех парков городского округа Самара характерен низкий уровень технической оснащенности. Оборудование (за исключением недавно установленных детских площадок) имеет высокую степень морального и физического износа, отсутствуют площадки для парковки личного автотранспорта, практически везде отсутствует резерв мощностей по инженерным коммуникациям. Спортивные площадки имеют асфальтовое покрытие, что не соответствует современным техническим и эстетическим требованиям. Высока степень износа сетей наружного освещения, ограждений, гидросооружений. Состояние деревьев и кустарников, произрастающих на территории парков, не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к зеленым насаждениям. Качество травяного покрова на территории парков составляет сегодня одну из проблем в озеленении городских рекреационных территорий. Цветочное оформление большинства парков фрагментарно и не отличается достаточной продолжительностью в зависимости от смены сезонов.
Более половины парков имеют на своей территории водные объекты. В соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы содержания и использования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности (согласно Водному кодексу Российской Федерации это пруды и обводненные карьеры), отнесены к компетенции органов местного самоуправления.


В Бюджетном послании Президента Российской Федерации к Федеральному собранию от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» говорится о необходимости стимулирования дальнейшего перехода к формированию бюджетов программно-целевым методом в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств на финансирование отраслей экономики.
Таким образом, придать проводимой работе по формированию благоприятных, безопасных условий для отдыха на рекреационных территориях городского округа Самара планомерный характер возможно только программно-целевым методом, при котором планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ по благоустройству парков и скверов.
Без использования программно-целевого метода сложившаяся проблемная ситуация в сфере благоустройства парков и скверов не позволит осуществить переход к устойчивому развитию рекреационных территорий, созданию условий для приведения парков и скверов в соответствие с нормами, обеспечивающими комфортную жизнедеятельность населения городского округа Самара.
Основная цель Программы:
- формирование комфортных, безопасных условий для отдыха на территории парков и скверов городского округа Самара.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выполнение работ по ремонту и содержанию объектов благоустройства на территории парков и скверов городского округа Самара;
- проведение расчистки водных объектов, расположенных на территории парков городского округа Самара;
- государственная регистрация права собственности муниципального образования городского округа Самара на земельные участки, занимаемые парками и скверами;
- организация работ по созданию условий для культурно-массовой, спортивной, информационной деятельности на территории парков и скверов городского округа Самара;
- мониторинг объектов потребительского рынка и услуг, расположенных на территории парков и скверов городского округа Самара;
- инвентаризация и паспортизация зеленых насаждений, произрастающих на территории парков и скверов городского округа Самара;
- организация новых парковых зон на территории городского округа Самара.
Сроки реализации Программы – 2013 – 2017 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Мероприятия Программы в соответствии с поставленными задачами направлены на решение существующих проблем в парковом хозяйстве с применением комплексного подхода к благоустройству, предусматривающего выполнение работ по содержанию, ремонту объектов благоустройства и организации новых парковых зон на территории городского округа Самара.
В результате реализации мероприятий Программы, направленных на формирование комфортных, безопасных условий для отдыха на территории парков городского округа Самара, ожидается:
- сохранение экологического баланса на территории парков;
- улучшение экологических, гигиенических, функциональных, эстетических и рекреационных качеств городской среды, в том числе: повышение привлекательности парков для различных возрастных и социальных групп населения; создание безопасных условий для отдыха граждан на территории парков; размещение новых тематических зон (спортивных, детских площадок, уголков отдыха);
- увеличение площади парковых зон;
- качественное содержание зеленых насаждений и объектов благоустройства парков;
- повышение привлекательности парков городского округа Самара для инвесторов.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в консолидации действий органов местного самоуправления, органов государственной власти Самарской области, направленных на достижение положительных результатов в решении поставленных задач.
Источники финансирования мероприятий Программы:
- средства бюджета городского округа Самара в объеме 461793,9 тыс. рублей, из них по годам реализации:
- 2013 год – 84602,4 тыс. рублей;
- 2014 год – 50071,6 тыс. рублей;
- 2015 год – 52530,5 тыс. рублей;
- 2016 год – 142326,8 тыс. рублей;
- 2017 год – 132262,6 тыс. рублей;- средства бюджета Самарской области и внебюджетных источников по мере их фактического поступления в течение финансового года.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета. Расходные обязательства субъектов Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных программой проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства иных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Самара может корректироваться в процессе формирования бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год.
Главными распорядителями средств бюджета городского округа Самара в рамках реализации программных мероприятий являются Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

http://www.dbe-samara.ru/

наверх