Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

Для работающих граждан и работодателей

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Администрация городского округа Самара более 20 лет является социальным партнером Самарской областной территориальной организацией Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ и Федерации профсоюзов Самарской области.

Активное взаимодействие сторон по защите социально-трудовых прав и законных интересов членов Профсоюза осуществляется через систему социального партнерства. Главным критерием эффективной деятельности Профсоюза является обеспечение каждого члена Профсоюза:

-рабочим местом в соответствии с трудовым договором (служебным контрактом) и квалификацией;

-своевременно выплачиваемой, достойной его труду заработной платы (денежным содержанием);

-здоровыми и безопасными условиями труда;

-надежной защитой его трудовых прав.

Для достижения этих целей все структурные подразделения Общероссийского Профсоюза РГУ и ОО РФ осуществляют работу по направлениям Программы действий Профсоюза.

Каждые пять лет Съездом Общероссийского профсоюза РГУ и ОО РФ утверждается Программа действий Профсоюза по защите социально-трудовых прав и законных интересов членов Профсоюза, которая является основой практической деятельности для всех структурных подразделений профсоюза, в том числе и для первичных профсоюзных организаций.

Первичная профсоюзная организация Администрации г.о. Самара в ходе реализации задач Программы действий Профсоюза, представляет и защищает индивидуальные и коллективные социально-трудовые права и законные интересы членов Профсоюза во взаимоотношениях с работодателями путем выражения мотивированного мнения при принятии работодателем локальных нормативных актов, касающихся установления рабочего времени и времени отдыха, системы оплаты труда, нормирования труда, трудового распорядка, дополнительного профессионального образования, охраны труда и т.д.

Также принимает участие при заключении Соглашения, обеспечивает профсоюзный контроль за соблюдением работодателями требований законодательства и иных нормативных правовых актов об охране труда, осуществляя проверки условий и охраны труда на рабочих местах, проводит работу по мотивации профсоюзного членства, вовлечению в Профсоюз новых членов, обеспечивают влияние профсоюзной организации на общественную и социально-трудовую жизнь организации.

Развитие социального диалога необходимо при активном и ответственном взаимодействии Профсоюза для регулирования социально-трудовых и социально-экономические отношений. Социальное партнерство укрепляет права и интересы работников-членов профсоюза, что непосредственно сказывается на результативности рабочего процесса на всех уровнях.

Подробнее о Программе

http://prgu.ru/oficialnye-dokumenty/programma-dejstvij-profsoyuza-na-2010-2015-gg-2/ 

Создание первичной профорганизации

http://prgu-samara.ru/category/kak-sozdat-ppo/

Разработка коллективного договора

http://prgu-samara.ru/category/03-kollektivnyi-dogovor/

Соглашение между Администрацией городского округа Самара и Самарской областной территориальной организацией Общероссийского профсоюза РГУ и ОО РФ на 2015-2017 годы. 

Соглашение между Администрацией г.о. Самара, Федерацией профсоюзов Самарской области и Региональным отделением союза работодателей «Союз работодателей Самарской области» по регулированию социально-трудовых отношений на территории г.о. Самара на 2015-2017 годы. 


Принципы социального партнерства – основа трудовых отношений: создание первичных профсоюзных организаций и заключение коллективных договоров



Работодатели, редакции СМИ, владельцы сайтов, расклейщики объявлений могут быть привлечены к ответственности за распространение информации о вакансиях,
содержащей ограничения дискриминационного характера

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области информирует о принятии Федерального закона № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным законом установлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Документ принят в целях недопущения дискриминации на рынке труда.

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Введение запрета предусматривается на распространение данной информации гражданами, должностными лицами, юридическими лицами в любых формах и пределах без каких-либо исключений.

Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д.

Если интернет-сайт не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, то данный факт не освобождает владельца сайта от административной ответственности за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

К участию в деле в качестве ответчика и к административной ответственности могут быть привлечены не только работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), но и редакции средств массовой информации (организации, учреждения, предприятия либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации), владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица.  В случае, если редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, то к участию в деле и к административной ответственности  может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор.

Следует отметить, что к административной ответственности также могут быть привлечены граждане, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, например, промоутеры, осуществляющие раздачу листовок, расклейщики объявлений и др.


Роструд призывает граждан определить избыточные требования трудового законодательства

На портале Федеральной службы по труду и занятости «Онлайнинспеция.РФ» открыта платформа для сбора предложений российских работников и работодателей, направленных на совершенствование действующего законодательства о труде.

«Трудовые отношения в России регулирует множество законодательных актов, - отмечает руководитель Роструда Всеволод Вуколов.  - Трудовой кодекс РФ - это только основа трудового права. Отдельные вопросы устанавливаются федеральными законами, указами, постановлениями, документами министерств и ведомств, а также некоторыми актами советского периода, которые до сих пор не утратили силу. Минтруд России создал рабочую группу по выявлению устаревших, избыточных требований трудового законодательства. В её состав включены представители Роструда, экспертного сообщества, объединений работников и работодателей».

На сегодняшний день в результате систематизации и анализа, проведенного Федеральной службой по труду и занятости, выявлены более 1000 актов, содержащих обязательные требования в сфере трудовых отношений. Планируется сформировать предложения о полной отмене или внесении в них изменений и дополнений. Это позволит снизить издержки как работодателей, так и работников.

Роструд призывает граждан, руководителей организаций, объединения работников и работодателей принять непосредственное участие в упразднении устаревших и избыточных по их мнению требований трудового законодательства. Результаты интернет-обсуждения Федеральная служба по труду и занятости представит созданной при Минтруде России рабочей группе.

 

наверх