Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

МКУ г.о. Самара ЦОМГЗ


Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты»

Руководитель – Никитин Игорь Викторович, тел. рабочий – 951 71 31, 8 937 989 09 12.

Аппарат учреждения:

заместитель руководителя - Дорошенко Владимир Александрович тел. рабочий -  951 71 32, 8 937 992 65 27.

заместитель руководителя – начальник ЕДДС -  Кузовлев Сергей Николаевич – 951 00 25, 8 937 205 44 85;

делопроизводство – главный специалист аппарата – Легостаева Татьяна Олеговна – 951 71 35, 8 937 067 85 76;

главный бухгалтер - Анисимова Лариса Антоновна – 951 04 21, 8 937 992 82 29;

заведующий сектором кадровой работы и охраны труда – Громова Ольга Сергеевна – телефон рабочий 951 06 72, 8 929 703 18 30;

начальник хозяйственного отдела Батов Николай Николаевич – телефон рабочий 951 71 33, 8 937 067 85 78;

начальник отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - Лим Александр Александрович –
242 09 00, 951 00 24, 8 927 201 86 49;

Начальник отдела службы оперативных дежурных – Мурашкин Владимир Александрович, тел. рабочий:  930-52-91; 

начальник отдела информационных технологий и связи - Ракитин Сергей Анатольевич – телефон рабочий 951 04 25, 8 927 718 85 33;

начальник курсов ГО  –  Чумичкин Сергей Михайлович  –  951 04 19, 951 05 30.

 

 


 Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара «Центр обеспечение мероприятий гражданской защиты» создано постановлением Администрации городского округа Самара от 26.10.2016 №1410 и с 24 марта 2017 года функционирует на основании Устава МКУ г.о. Самара «ЦОМГЗ», утвержденного Главой городского округа Самара от 14.03.2017 №136.

МКУ г.о. Самара «ЦОМГЗ» является правопреемником МКУ г.о. Самара «ЕДДС» и организует свою работу, как на городском, так и на районном уровнях.

В штате МКУ г.о. Самара «ЦОМГЗ» состоит 119 человек, в том числе: аппарат - 4 человека, бухгалтерия – 4 человека, сектор кадровой работы и охраны труда – 3 человека, хозяйственный отдел – 16 человек, единая дежурно-диспетчерская служба – 84 человека, курсы гражданской обороны – 8 человек  (Приложение №1 - схема организационно-штатной структуры).

Казенное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Самара, в сфере повышения квалификации руководителей и специалистов по направлениям: безопасность жизнедеятельности, природоустройство и защита окружающей среды.

Предметом и основными видами деятельности Казенного учреждения являются:

А) По направлению работы ЕДДС г.о. Самара:

прием и доведение до Главы Администрации городского округа Самара сигналов (распоряжений) на выполнение мобилизационных мероприятий;

прием от вышестоящих органов управления и доведение (передача) сигналов и распоряжений до соответствующих должностных лиц при выполнении мобилизационных мероприятий и мероприятий гражданской обороны;

прием от населения и организаций (в том числе по телефонам экстренных служб) сообщений (вызовов) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории городского округа Самара и немедленное реагирование на полученную информацию;

оповещение и информирование руководящего состава городского округа Самара, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) городского округа Самара, сил и средств ГО на территории городского округа Самара, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествий), через местную (действующую на территории городского округа Самара) систему оповещения;

анализ и оценка достоверности поступившей информации о ЧС (происшествии), доведение ее через соответствующие дежурные службы и ДДС до экстренных оперативных и аварийно-спасательных служб, служб жизнеобеспечения городского округа Самара, учреждений функциональной и территориальной подсистем РСЧС Самарской области, предприятий (организаций), в компетенцию которых входит реагирование на данную ЧС (происшествие);

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля городского звена РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Самара полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);

обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба, уточнение состава сил и средств через ДДС, привлекаемых для ликвидации последствий данной ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее – ОСОДУ);

сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);

доведение поставленных задач до соответствующих ДДС и подчиненных городским службам сил постоянной готовности, контроль их выполнения;

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

оперативное управление силами и средствами городского звена РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией городского округа Самара и ДДС организаций (объектов) на территории городского округа Самара;

оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований Самарской области в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествий) на других объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения об авариях и происшествиях), поступающие через единый номер «112», и контроля результатов реагирования;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основании ранее разработанных управленческих решений Администрации городского округа Самара Главе Администрации городского округа Самара, председателю КЧС и ОПБ городского округа Самара, руководителю Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области» (далее – ФКУ «ЦУКС»);

своевременное информационное обеспечение органов управления, руководителей сил и средств городского звена РСЧС, предназначенных для действий в ЧС;

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования аппаратуры управления и оповещения, средств автоматизации, прямых линий связи на пункте управления ЕДДС городского округа Самара и удаленном месте несения службы оперативных дежурных Администрации городского округа Самара;

ведение и своевременное уточнение паспорта территории городского округа Самара, контроль паспортов территории потенциально-опасных объектов и социально-значимых учреждений;

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС, ДДС местного и объектового уровня РСЧС путем участия в тренировках, занятиях и учениях в соответствии с разработанным планом, утвержденным Главой Администрации городского округа Самара (руководителем Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара);

Б) в сфере повышения квалификации руководителей по направлениям: безопасность жизнедеятельности, природоустройство и защита окружающей среды – реализация программ дополнительного профессионального образования в области гражданской обороны и защиты от ЧС, а также реализация других разработанных и утвержденных образовательных программ в указанной сфере.

Казенное учреждение вправе оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные), не предусмотренные основными образовательными программами. Платные дополнительные общеобразовательные услуги предоставляются в  соответствии с Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

На договорной основе Казенное учреждение ведет обучение по следующим направлениям:

подготовка руководителей и специалистов для организаций, учреждений и предприятий городского округа Самара, не включенных в годовой план комплектования слушателями Казенного учреждения, по направлениям: безопасность жизнедеятельности, природоустройство и защита окружающей среды;

подготовка руководителей и специалистов для организаций, учреждений и предприятий муниципальных образований и негосударственных организаций Самарской области по направлениям: безопасность жизнедеятельности, природоустройство и защита окружающей среды;

подготовка руководителей и специалистов для организаций, учреждений и предприятий муниципальных образований и негосударственных организаций Самарской области по направлениям: пожарно-технический минимум, оказание первой помощи пострадавшим при ЧС;

подготовка специалистов гражданской обороны для вновь создаваемых негосударственных организаций, учреждений и предприятий городского округа Самара и муниципальных образований Самарской области;

разработка методик, учебно-методических пособий, инструкций по тематике гражданской обороны и защите населения при ЧС по просьбе заказчика;

оказание помощи в разработке и переработке планирующих документов по гражданской обороне и защите населения при чрезвычайных ситуациях организациям, учреждениям и предприятиям.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета городского округа Самара.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на принципах добровольности.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются подразделением в следующем порядке:

изучение спроса на платные дополнительные образовательные услуги и определение предполагаемого контингента слушателей;

создание условий для оказания в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;

доведение до потребителей информации об оказываемых образовательных услугах и исполнителе;

создание сметы на каждый вид услуг, а при необходимости на комплекс услуг;

разработка инструкций для лиц, ответственных за предоставление платных образовательных услуг, заключение письменных договоров со специалистами на оказание платных образовательных услуг;

заключение письменных договоров с заказчиками (потребителями) платных образовательных услуг;

издание локального акта об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Заказчики (потребители) платных образовательных услуг имеют право на ознакомление с Уставом, лицензией Казенного учреждения и реализуемыми образовательными программами.

 

Информация для соискателей вакантных должностей в МКУ г.о. Самара «ЦОМГЗ» (оперативный дежурный ПУ ЕДДС, оперативный дежурный Администрации городского округа Самара, оперативный дежурный внутригородского района, оператор-диспетчер пункта управления, преподаватель курсов гражданской обороны):

1.1. Старший оперативный дежурный пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем МКУ г.о. Самара «ЦОМГЗ».

1.2. Требования, предъявляемые к старшему оперативному дежурному ПУ ЕДДС при назначении на должность:

высшее образование по профилю работы или образование, считающееся равноценным, наличие профессиональных знаний и опыта практической работы в оперативных и дежурных службах;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС городского округа Самара;

навыки работы с компьютером на уровне уверенного пользователя (знание операционной системы Microsoft Windows, офисного пакета приложений (Word, Excel, PowerPoint, Outlook) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

1.3. Старший оперативный дежурный ПУ ЕДДС городского округа Самара при несении дежурства подчиняется Главе Администрации городского округа Самара, заместителю главы Администрации городского округа Самара по взаимодействию с органами государственной власти, руководителю Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, руководителю МКУ г.о. Самара «ЦОМГЗ» и его заместителю - начальнику ЕДДС.

При выполнении задач или участии в мероприятиях, не связанных с несением дежурства, старший оперативный дежурный подчиняется руководителю МКУ г.о. Самара «ЦОМГЗ» и его заместителю - начальнику ЕДДС.

1.4. Старший оперативный дежурный ПУ ЕДДС городского округа Самара в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара, определяющими функционирование ЕДДС, Уставом МКУ г.о. Самара «ЦОМГЗ», должностными инструкциями, правилами внутреннего распорядка.

1.5.   Старший оперативный дежурный ПУ ЕДДС городского округа Самара должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы старшего оперативного дежурного и оперативной дежурной смены ЕДДС городского округа Самара в целом;

руководящие документы, регламентирующие работу старшего оперативного дежурного и оперативной дежурной смены ЕДДС городского округа Самара в целом;

структуру и технологию функционирования ЕДДС городского округа Самара;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС городского округа Самара;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа Самара, потенциально-опасные и социально-значимые объекты, их адреса, полное наименование, состав сил и средств постоянной готовности, дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики специальной техники;

документы, определяющие деятельность старшего оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

1.6.   Старший оперативный дежурный ПУ ЕДДС городского округа Самара должен уметь:

руководить работой  оперативной дежурной смены ПУ ЕДДС, грамотно и конкретно ставить задачи и контролировать их выполнение;

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией городского округа Самара;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, Outlook) или эквивалент, электронной почтой, Интернетом;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы базы данных для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

 

Фото и видео по теме

наверх