Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

Безопасные и качественные дороги


ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ»

 

«…Мы должны качественно улучшить ситуацию с региональными дорогами...  Нужно поставить понятную, ясную задачу: к 2018 году не менее половины дорожной сети в таких агломерациях должна быть приведена в нормативное, то есть отвечающее современным требованиям, состояние, а к 2025 году таких дорог должно быть порядка 85 процентов, не меньше. Кстати говоря, это решаемые задачи, потому что в настоящее время нормативным требованиям соответствует около 65 процентов федеральных и только 39 процентов региональных дорог.

В.В. Путин

Заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам

21.09.2016 

 

 «Цель приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" – привести в нормативное состояние дороги 37 крупнейших городов… В этом году в общей сложности планируется построить и отреставрировать около 5 тыс. км автомобильных дорог».

Д.А. Медведев

Совещание о дорожном хозяйстве Омской области

25.04.2017

     

Проект Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги» стал одним из первых направлений, определенных Советом по стратегическому развитию и приоритетным проектам, который был создан по указу Президента в июне 2016 г.

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» направлен на объединение усилий федеральных и региональных дорожников с целью повышения качества дорожной инфраструктуры для населения крупнейших городов страны. В состав проекта вошло 38 агломераций с населением более 19 млн. человек. Изначально в качестве участников проекта рассматривались города-миллионники. Затем к проекту подключились населенные пункты, где проживает не менее 500 тыс. человек.

Проект находится на контроле активистов Общероссийского народного фронта, которые вместе с общественниками города следят за качеством выполненных работ. Кроме того, проект «Безопасные дороги» реализуется партией «Единая Россия». В рамках этого проекта ведется  мониторинг ДТП и анализ механизмов их сокращения, разработка предложений и рекомендаций по изменению федерального законодательства и нормативных правовых актов  и т.п.

 

ЦЕЛИ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ»:

- приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций (в 2018 г. – 50%, в 2025 – 85%);

- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций (в 2018 г. – на 50 % от уровня 2016 г., в 2025 – на 85%);

- оптимизация транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта городских агломераций, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт;

- обеспечение повышения эффективности расходования средств дорожных фондов за счет создания автоматизированных мониторинговых систем, ориентированных на взаимодействие с пользователями автомобильных дорог.

В 2017 году в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» предполагается выполнение работ по ремонту покрытия на 4 тыс. км региональных трасс, ликвидации более 1 тыс. мест концентрации ДТП, установке 1600 светофоров и 25 тыс. дорожных знаков. На эти цели в 2017 году из федерального бюджета и бюджетов агломераций, входящих в проект, выделяется более 65 млрд руб.

В ходе реализации проекта до 2025 года планируется привести в нормативное состояние около 50 тыс. км автодорог федерального, регионального и местного значения. Таким образом, увеличение доли дорог городских агломераций, входящих в проект и соответствующих нормативным требованиям, составит 85%.


 ITTnXmeoo1c.jpg

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКО-ТОЛЬЯТТИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

Программа развития в рамках приоритетного направления стратегического развития «Безопасные и качественные дороги» в Самарско-Тольяттинской агломерации включает автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения общей протяженностью 2 тыс. 543 км (или 80,6% от общей сети агломерации), из них:

- 223 км – дороги федерального значения;

- 848 км - регионального;

- 1 472 км - местного значения.

На первом этапе реализации программы в период 2017-2018 годов предусмотрен ремонт 286,9 км автомобильных дорог (в том числе в 2017 году – 150 км, в 2018 – 136 км). Таким образом, планируется довести уровень нормативного состояния обозначенных дорог до 54% от базового значения 2016 года – в 42%.

Общий объем финансирования первого этапа программы планируется в объеме 7,442 млрд рублей (в том числе в 2017 году – 4,116 млрд, в 2018 – 3,326 млрд), на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов:

- в 2017 – 1,837 млрд из ФБ и 2,278 млрд из регионального бюджета (55%);

- в 2018 году будет выделено 3 млрд 623 миллиона рублей, из которых 1 млрд 565 млн рублей – из федерального бюджета, 2 млрд 58 млн рублей – из областного бюджета.

     

В числе наиболее значимых объектов ремонта предстоящего дорожно-строительного сезона – участки улиц Ново-Вокзальная и Новокуйбышевское шоссе. Они будут отремонтированы в текущем году в числе еще почти 4-х десятков дорог по Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации в рамках приоритетного проекта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». Заказчиком проведения ремонта выступает Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара.

Инфраструктурно данные автомобильные дороги играют важную роль с точки зрения обеспечения транспортной доступности. Например, Новокуйбышевское шоссе является связующей частью транспортного сообщения Куйбышевского внутригородского района и одной из дорог, по которой осуществляется южный проезд в город. А улица Ново-Вокзальная, соединяет улицу Победы в промышленных районах города с магистралями с наиболее интенсивной организацией движения - Московским шоссе и улицей Ново-Садовая. Таким образом, ремонт ул. Ново-Вокзальная в дальнейшем обеспечит более комфортный трафик с выездом на  вышеуказанные магистрали. Кроме того, они следуют в направлении «из города» к такому важному транспортному узлу, как международный аэропорт «Курумоч».

Необходимость ремонта указанных автомобильных дорог обусловлена высокой степенью износа существующего покрытия проезжей части, на котором в процессе эксплуатации возникли дефекты. Выполнение работ по ремонту данных участков автомобильных дорог повысит их пропускную способность.

Работы планируется завершить до 30.09.2018.

Необходимо подчеркнуть, что профильный Департамент в части приведения в порядок улично-дорожной сети осуществляет свою деятельность во взаимодействии с региональным штабом ОНФ. Так, вышеобозначенные дороги, планирующиеся к ремонту, заняли лидирующие позиции в рейтинге так называемой Карты «убитых дорог» по г. о. Самара, составленном активистами ОНФ на основании голосования граждан. Таким образом, активные самарцы, участвующие в голосовании по интерактивной карте, приняли участие в формировании плана работ по ремонту улично-дорожной сети Самары на 2018 год. На основании данной карты в план работ на текущий год включено 10 объектов улично-дорожной сети.

С целью приведения дорожного покрытия в нормативное состояние по данным автомобильным дорогам будут выполнены работы по фрезерованию проезжей части с последующей укладкой асфальтобетонной смеси типа Б марки I толщиной слоя 5 см. Также будут выполнены работы по регулированию высотного положения люков инженерных коммуникаций.

Стоит отметить, что к асфальтированию дорожные рабочие приступают только после того, как завершаются работы на инженерных сетях, чтобы в дальнейшем предотвратить и/или свести к минимуму необходимость вскрытия уже обновленного полотна при аварийных ситуациях. Синхронизация с ресурсными организациями была достигнута уже в прошлом строительном сезоне.

Отличительной особенностью самарской дорожной ремонтной кампании последних лет является то, что на всех стадиях ремонта – от фрезерования до приемки выполненных работ - организуется многоступенчатый контроль с участием не только руководства мэрии, профильных департаментов, специалистов МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство», подрядных организаций, но и депутатского корпуса Думы г. о. Самара, а также управляющих микрорайонами и других общественников. Они регулярно ведут мониторинг и формируют свои предложения по устранению недочетов, которые направляются подрядчикам. Как правило, все конструктивные замечания устраняются в оперативные сроки, причем обязательно – с выполнением контрольных мероприятий. К оплате допускаются только прошедшие все этапы приемки, качественно выполненные работы, в соответствии с требованиями ГОСТов.


По итогам электронного аукциона два подрядчика займутся ремонтом дорог местного значения в Самаре в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги»

 

28.03.2018 по итогам электронного аукциона Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара заключено 2 муниципальных контракта (на 209,8 млн. рублей и на 209 млн. рублей) на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог местного значения «картами» протяженностью свыше 100 погонных метров на территориях внутригородских районов городского округа Самара. Данные работы по улично-дорожной сети будут осуществляться в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Победителями на торгах стали ООО «НПФ «XXI век» и ООО «Автодоринжиниринг».

Согласно вышеобозначенным контрактам в строительно-дорожном сезоне 2018 года отремонтировать запланировано более 432 тыс. кв. м покрытия дорог на 38 участках.

По первому лоту отторговались следующие участки автодорог:

 - пр. Карла Маркса от ул. 3-й проезд до ул. Гагарина;

- ул. Подшипниковая от ул. Артиллерийская до ул. Лукачёва;

- ул. Лукачева от ул. Ново-Садовая до ул. Революционная;

- ул. Стара-Загора от ул. Советской Армии до ул. Гастелло;

- 4-й проезд от ул. Гаражная до пр. Карла Маркса;

- ул. Лесная от Волжского пр. до ул. Полевая;

- ул. Гастелло от Московского шоссе до ул. Ново-Садовая;

- пр. Карла Маркса от  ул. Авроры до ул. Врубеля;

- ул. Никитинская от ул. Льва Толстого до ул. Ульяновская;

- ул. Чернореченская от ул. Киевская до ул. Клиническая;

- Саратовский переулок от ул. Пугачёвский тракт до ул. Хасановская;

- Новокуйбышевское шоссе от ул. Уральская до ул. Пугачёвский тракт;

- ул. Энтузиастов от ул. Антонова-Овсеенко до пр. Карла Маркса;

- пр. Карла Маркса от  ул. XXII Партсъезда до ул. Советской Армии;

- ул. Гаражный проезд от ул. Кабельная до Заводского шоссе;

- ул. Волгина от ул. М. Тореза до ул. Промышленности;

- ул. Ново-Вокзальная от ул. Солнечная до ул. Вольская;

- ул. Буянова от пер. Гончарова до ул. Маяковского и от ул. Чкалова до сквера им. Мичурина.

По второму лоту – следующие участки дорог:

- ул. Солнечная от ул. XXII Партсъезда до ул. Ново-Вокзальная;

- ул. Губанова от Московского шоссе  до ул. Солнечная;

- Заводское шоссе от пр. Кирова до ул. XXII Партсъезда;

- пр. Кирова от ул. Ветлянская до Кировского моста;

- ул. Кабельная от Заводское шоссе до ул. Ветлянская;

- ул. Бубнова от Московского шоссе до ул. Молодежная;

- ул. Макаренко от ул. Литвинова до ул. Транзитная;

- пер. Ташкентский от ул. Карла Маркса до ул. Ставропольская и от пр. Юных Пионеров до ул. Енисейская;

- ул. Стара-Загора от ул. Ташкентская до ул. Алма-Атинская;

- ул. Пугачевская от ул. Енисейская до ул. Победы;

- ул. Металлургическая от ул. Магистральная до ул. Товарная;

- ул. Свободы от ул. Елизарова до ул. Севастопольская;

- пр. Карла Маркса от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинская;

- пр. Карла Маркса от ул. Алма-Атинская до ул. Ташкентская;

- пр. Карла Маркса от  ул. Ташкентская до пр. Кирова;

- ул. Литвинова от ул. Макаренко до ул. Земеца;

- ул. Симферопольская от Красноглинского шоссе до ул. Крайняя;

- ул. Парижской Коммуны от Красноглинского шоссе до ул. Академика Кузнецова;

- ул. Сергея Лазо от Вертолетной площадки до Волжского шоссе;

- ул. Коптевская от ул. Сергея Лазо до дома № 17 по ул. Крайняя.

Напомним, ремонт большими «картами» подразумевает срезку дорожной фрезой разрушенного асфальтобетонного полотна, очистку «карты», розлив битумной эмульсии  и устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см на всю ширину проезжей части.

Асфальтобетон, применяемый  в ходе данного вида ремонта, мелкозернистый – в состав входит щебень высокой прочности, поэтому этот материала можно укладывать в один слой. Кроме того, автоматическая система нивелирования на асфальтоукладчиках позволяет сделать дорогу максимально ровной.

Необходимость ремонта таким методом, как правило, обусловлена высокой степенью износа существующего покрытия проезжей части, на котором в процессе эксплуатации возникли дефекты в виде колейности, просадки, трещин, выкрашивания асфальтобетона.

Стоит отметить, что в план работ на 2018 год включено 10 объектов улично-дорожной сети, занявших лидирующие позиции антирейтинга так называемой Карты «убитых дорог» по г. о. Самара, составленной активистами ОНФ в Самарской области. Он был составлен на основании голосования граждан. Таким образом, активные самарцы, голосовавшие по интерактивной карте, приняли участие в формировании плана работ по ремонту улично-дорожной сети на этот год.

Приступить к работам подрядные организации планируют с наступлением положительных температур и сходом снежного покрова.

Завершить работы подрядчик обязан до 30.09.2018.

Гарантия на выполненные работы согласно условиям муниципального контракта составляет 2 года. В течение этого срока в случае возникновения дефектов гарантийного характера подрядчики устраняют их за свой счет.


На старте дорожной ремонтной кампании в г. о. Самара в первоочередном порядке приводятся в порядок инженерные коммуникации

 

         Инженерные коммуникации, требующие ремонта или замены, в первую очередь приводятся в порядок на старте дорожной ремонтной кампании в г. о. Самара Самарско-Тольяттинской агломерации в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Необходимо подчеркнуть, что еще в ходе дорожно-строительного сезона 2016 года специалистами профильного Департамента была проанализирована статистика вскрытий ранее отремонтированного дорожного полотна и допущенные недочеты. И уже в 2017 году по вопросу синхронизации дорожных и коммунальных работ впервые удалось в полной мере достичь конструктивного взаимодействия с ресурсными организациями. Это стало отличительной особенностью ремонтной кампании – 2017.

         «Сначала выполняются работы по перекладке и ремонту сетей, и только после этого подрядчики приступают к основным видам работ, в том числе устройству дорожного полотна. Такая организация работ позволяет в дальнейшем не допустить или максимально минимизировать необходимость вскрытия свежего асфальтобетонного покрытия, которое ресурсоснабжающие организации раньше зачастую проводили при выполнении перекладки инженерных коммуникаций либо устранении аварийных ситуаций. В прошлом сезоне в Самаре ресурсные компании приступили к работам 10 мая, а уже через месяц практически справились с запланированным объемом. Все работы сетевиков шли строго по сформированному графику. Контроль, в том числе за соблюдением сроков, осуществлялся на уровне руководства муниципалитета», - сообщил руководитель управления развития, реконструкции и ремонта Департамента городского хозяйства и экологии Игорь Сапрыкин.

         Напомним, чтобы добиться четкого регламента и закончить процессы по переустройству и ремонту коммунальных сетей до укладки нового дорожного покрытия, еще с апреля вопросы взаимодействия с сетевыми компаниями при ремонте объектов улично-дорожной сети детально обсуждались на рабочих совещаниях в Администрации г. о. Самара.

          Для организации эффективной и слаженной работы в этом направлении предпринимался и предпринимается целый комплекс мер. С 2016 года Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации Самары в адрес всех ресурсоснабжающих организаций заблаговременно направляются уведомления о согласовании работ на сетях с работами по ремонту УДС.

         Компаниям, которые проигнорировали процедуру согласования работ, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации Самары не выдает разрешения на вскрытия нового дорожного полотна. Сетевикам предлагается использовать методы горизонтальной прокладки сетей без разрушения асфальтобетонного покрытия. Так, в 2016 году таким образом были проведены работы на улице Георгия Димитрова, в границах улиц Ульяновская, Арцыбушевская и Ярмарочная.

          При этом административными комиссиями внутригородских районов Самары применяются серьезные штрафные санкции к организациям, которые, несмотря на отсутствие соответствующего разрешения, все же проводят вскрытие нового дорожного полотна. Такие организации за собственный счет восстанавливают покрытие, проводят работы по благоустройству.

        Стоит отметить, что синхронизация планов выгодна и самим ресурсникам – она позволяет не только оперативно скорректировать сроки проведения работ по ремонту и перекладке подземных коммуникаций, но снизить их стоимость. Кроме того, такой подход сводит к минимуму дискомфорт, доставляемый жителям и гостям города.

         В 2017 году только АО «ПТС», подстраиваясь под графики дорожной кампании, заблаговременно провело работы по перекладке сетей на 10 объектах, расположенных в зонах дорожного ремонта в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Например, на ул. Самарская было заменено 450 м теплотрассы диаметром 200 мм, в результате чего повысились надежность коммуникаций, увеличился срок их эксплуатации и снизилась вероятность повреждений, которые могли бы привести к разрушению нового слоя дорожной «одежды».

         Всего в 2017 году силами «Т Плюс Самара» и «ПТС» было заменено 33,9 км тепловых сетей в Самаре, что в 1,5 раза больше, чем в 2016 году. Общий объем инвестиций этих энергокомпаний в замену тепловых сетей в регионе был увеличен в 4,3 раза.

          А на улице Красноармейская, которую привели в порядок в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», был выполнен ремонт 148 элементов инженерных коммуникаций, из них 107 смотровых колодцев, 6 решеток дождевой канализации на проезжей части и 35 смотровых колодцев на тротуаре. При выполнении дорожных работ элементы инженерных коммуникаций были подняты на высотную отметку, в соответствии с уровнем проезжей части и тротуара.

         В процессе ремонта кураторы МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» ежедневно, включая выходные дни, следили за качеством и своевременностью работ на всех его этапах. К этому процессу с 2016 года активно подключались общественники, а также представители депутатского корпуса. Все запланированные работы на 41-м участке автодорог городского подчинения протяженностью 50 км выполнены на 100%, нарушений сроков их проведения согласно муниципальным контрактам нет. 16 объектов улично-дорожной сети, расположенных на маршрутах FIFA, в 2017 году отремонтированы комплексно, 23 объекта – «картами» протяженностью свыше 100 погонных метров. Досрочно, учитывая социальную значимость, закончились работы на мосту «Южный» и путепроводе «Аврора», составляющих единый мостовой комплекс. Таким образом, в результате проведенных ремонтных работ возросло количество самарских дорог, соответствующих всем нормативным требованиям.


Итоги ремонтной дорожной кампании 2017 года в городском округе Самара в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги»

          С целью развития дорожной инфраструктуры в преддверии проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™, в рамках приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги» по программе развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации только в 2017 году в Самаре был осуществлен ремонт 41 участка автомобильных дорог местного значения на сумму 2, 042 млрд. рублей.

          По заказу Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара обновлены  более 819 тысяч квадратных метров дорог, протяженность участков составляет 50 километров. Все запланированные работы выполнены на 100%, нарушений сроков их проведения согласно муниципальным контрактам нет.

          Важно отметить, что на гостевых и туристических маршрутах в Самаре отремонтированы 16 объектов улично-дорожной – по протяженности это почти половина всего отремонтированного прошлогоднего объема в рамках президентского проекта. Конкретно на эти цели было направлено 1,460 млрд. рублей. Причем дороги по турмаршрутам привели в порядок комплексно, то есть проезжую часть от борта до борта, тротуары, газоны, а также средства организации движения, что способствует повышению безопасности дорожного движения  (нанесли свежую разметку, установили дорожные знаки, светофоры, пешеходные ограждения), по необходимости обновили систему освещения и инженерные коммуникации, впервые полностью синхронизировав графики проведения работ со всеми задействованными в ремонте службами.

            В частности, таким образом отремонтировали следующие объекты: ул. Комсомольская на участке от ул. Максима Горького до ул. Степана Разина; ул. Чапаевская на участке от ул. Ульяновская до ул. Венцека; ул. Красноармейская на участке от дома № 106 по
 ул. Красноармейская до ул. Максима Горького; ул. Молодогвардейская от ул. Невская до ул. Вилоновская; ул. Максима Горького на участке от ул. Крупской до ул. Вилоновская; ул. Молодогвардейская на участке от ул. Венцека до ул. Красноармейская;  ул. Галактионовская на участке от ул. Красноармейская до ул. Полевая; ул. Полевая на участке от ул. Мичурина до Волжского проспекта; ул. Шушенская от ул. Ново-Садовая до дома № 83 по ул. Шушенская; ул. Фрунзе на участке от ул. Крупской до ул. Вилоновская; ул. Венцека на участке от ул. Фрунзе  до ул. Братьев Коростелевых; Комсомольская площадь (в границах: ул. Агибалова от ул. Льва Толстого до ул. Красноармейская, Комсомольская площадь от ул. Льва Толстого до ул. Спортивная, ул. Спортивная от Комсомольской площади до ул. Красноармейская); ул. А. Толстого на участке от ул. Крупской до ул. Некрасовская; ул.Водников от ул. Ленинградская до ул. Главная; ул. Галактионовская от ул. Венцека до ул. Красноармейская; ул. Куйбышева на участке от ул. Льва Толстого до ул. Некрасовская.

          На данных улицах располагаются: 

           - объекты туристической инфраструктуры (например, на перекрестке улиц Красноармейская и Галактионовская ведется строительство пятизвездочной гостиницы «Lotte»; в границах улиц Красноармейская, Чапаевская, Галактионовская и Вилоновская будет организован Фестиваль болельщиков FIFA – все необходимо для этого было обеспечено в рамках обновления площади имени В.В. Куйбышева в прошлом году);

           - важные и востребованные маршруты, ведущие к транспортным узлам (так, благодаря удобным транспортным развязкам, из центра города, следуя по вышеуказанным улицам, можно (как на городском общественном транспорте, так и на личном) быстро добраться до Самарского железнодорожного вокзала по адресу: г. Самара, Комсомольская площадь, 1 – таким образом, благодаря ремонту преобразились и сама площадь, и подъездные дороги к ней)

           - знаковые культурно-исторические объекты и достопримечательности Самары (так, ул. Полевая, Комсомольская, Максима Горького ведут напрямую к разным очередям прибрежной «жемчужины» города - Самарской набережной, где установлено несколько стел и памятников, а также фонтанов; улицы Чапаевская, Галактионовская, Красноармейская граничат с самой большой площадью Европы – площадью имени В.В. Куйбышева, где функционирует Самарский академический театр оперы и балета; с улицей Красноармейская граничит «Струковский сад» - находящийся сейчас в стадии реконструкции объект культурного наследия регионального значения, где В.И. Ленин встречался с передовой, революционно настроенной молодежью Самары в 1889-1893 гг.; на пересечении улицы Фрунзе с улицей Вилоновская находится сквер имени А.С. Пушкина; на пересечении ул. Фрунзе и Льва Толстого располагается здание Самарской государственной филармонии, на месте которой когда-то был театр-цирк «Олимп»; на ул. Максима Горького - Часовня Святителя Алексия Московского (небесного покровителя Самары); на ул. Фрунзе – Храм в честь иконы Божией Матери "Державная", костел (Римско-католический Приход Пресвятого Сердца Иисуса); на ул. Чапаевская - Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; «Верхняя Полевая» упирается в МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», на территории которого находится тематический музей; на перекрестке улиц Красноармейская и Чапаевская в прошлом году восстановлены фонтан «Красное знамя» и сквер, в который когда-то приходил отдыхать и знаменитый Юрий Левитан, переброшенный в годы Великой Отечественной войны в Куйбышев; вдоль ул. Молодогвардейская располагаются площадь Славы с горельефом «Скорбящей Матери-Родине» и монументом в честь заслуг рабочих авиапромышленности Куйбышева, внесших большой вклад в победу в Великой Отечественной войне, кроме того,  - сквер «30 лет Победы» с одноименным фонтаном, сквер «Шанхай», который после восстановления благоустройства вновь стал одним из излюбленных мест отдыха горожан) и др.).

          В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» также был проведен капитальный ремонт важной магистрали протяженностью порядка 1 км – моста «Южный» и путепровода «Аврора», составляющих единый мостовой комплекс. На эти цели было израсходовано 404,84 млн. руб. Данный мост через реку Самара, построенный в 1974 году (движение по мосту было открыто 6 ноября 1974 года), соединяет Железнодорожный район города и один из самых отдаленных – Куйбышевский район, являясь одним из самых значимых объектов городской инфраструктуры. Объект ремонта завершился раньше срока, а благодаря грамотной организации работ полностью движение по мостовому сооружению не перекрывалось. Более подробная информация –по ссылке:

          Гарантия на выполненные работы по комплексному ремонту составляет 5 лет, в течение которых подрядчики исправляют гарантийные дефекты дорожного полотна за счет исключительно собственных средств.

         Кроме того, в 2017 году по Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации 23 автодороги протяженностью 25,85 км были отремонтированы «картами» свыше 100 п. м. на сумму в 177,803 млн. рублей (в их числе – ул. Алма-Атинская, Буянова, Урицкого, Зои Космодемьянской, Чкалова, XXII Партсъезда, пр. Масленникова, Металлургов и др.).

 

 

 


Список ссылок

Список документов

Фото и видео по теме

наверх