Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

О предприятии


Историческая справка

МП городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» основано в 1915 году как трамвайное предприятие. Автором проекта всего будущего трамвайного хозяйства, затем руководителем строительства и далее первым заведующим Самарского электрического трамвая был выдающийся российский инженер Павел Антонович Суткевич.
Регулярное пассажирское движение самарского трамвая было торжественно открыто 25(12 ст. ст.) февраля 1915 года. Первый маршрут №2 протяженностью 5 км обслуживали всего 9 вагонов производства Коломны (образец такого трамвая находится на музейной стоянке на ул. Мичурина). Он соединил трамвайный парк (сейчас Городское трамвайное депо) с Алексеевской площадью (ныне пл. Революции).
В годы Великой Отечественной войны началось строительство второго по счету трамвайного депо, и в мае 1944 года Кировское трамвайное депо на ул. Физкультурной уже стало самостоятельным подразделением.

6 ноября 1942 года в городе состоялся пуск троллейбусного движения с парком 5 машин по маршруту «Железнодорожный вокзал – пл. Революции» длиной 6,5 км. 
С 1 января 1963 года в структуру Куйбышевского ТТУ вошло третье по счету и самое современное трамвайное депо - Северное - на ул. Фадеева.
В связи с трудностями военного времени, строительство здания троллейбусного депо  на ул. Чкалова вместо временных мест стоянки троллейбусов было завершено на ул. Чкалова в 1956 году.

В конце 1960 года заработало второе троллейбусное депо на ул. Физкультурной.
17 мая 1978 года на ул. Фадеева открылось самое молодое, просторное и удобное троллейбусное депо № 3.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

ttu1.jpg

Пассажирские перевозки трамваями и троллейбусами, оказание коммерческих услуг (размещение рекламы  на  бортах  подвижного  состава  и  опорах  контактной  сети,  подвеска волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети);




МП г.о. Самара представляет собой одно из 1фупнейших предприятий
электротранспорта в России и на его долю приходится более 60% пассажирских
перевозок в г.о. Самара. За 2017 год было перевезено 83,6 млн. пассажиров.
Пассажироперевозки осуществляются по 24 трамвайным и 14 троллейбусным
маршрутам. Протяжённость трамвайных линий составляет 166,45 км,
троллейбусных 211,95 км. Парк подвижного состава состоит из 424 трамваев и 236
троллейбусов. В 2015 году было приобретено 20 новых троллейбусов модели
«Мегаполис» производства ЗАО «Тролза» г. Энгельс и-20 трамвайных вагонов
модели 71-623 производства   «УКВЗ им С.М.Кирова» г. Усть-Катав, в 2016 году

приобретено 10 трамвайных трёхсекционных вагонов модели 71-631 производства «УКВЗ им С.М.Кирова» г. Усть-Катав. В состав МП г, о. Самара «ТТУ» входят 3 трамвайных и 3 троллейбусных депо, служба энергохозяйства с 34 тяговыми подстанциями, служба пути обслуживающая рельсовое хозяйство, служба движения с 13 конечными станциями трамвая и троллейбуса, аварийно-восстановительная служба, отвечающая за работу автомобильной и специальной техники.


Предприятие принимает активное участие в различных конкурсах:

ttu2.jpg

- предприятие принимает активное участие в различных конкурсах: в 2016 году
водитель троллейбуса Троллейбусного депо № 2 Наталья Александровна Рубцова
была номинирована на звание «Женщина года. Профессионал» и получила
заслуженное общественное признание. 28 апреля 2017 года получили награды в
общественной акции «Профессионал года»: водитель троллейбуса Троллейбусного
депо № 3 О.Гаршина и водитель трамвая Северного трамвайно депо О.Куликова.

На XVI Всероссийском конкурсе профмастерства водителей трамвая, состоявшемся 

в Нижнем Новгороде в 2017 году, водитель трамвая Городского трамвайного депо А.Ярыгин занял 6 место

наверх