Выбрать дату в календаре

Администрация

городского округа Самара

О предприятии


Историческая справка

МП городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» основано в 1915 году как трамвайное предприятие. Автором проекта всего будущего трамвайного хозяйства, затем руководителем строительства и далее первым заведующим Самарского электрического трамвая был выдающийся российский инженер Павел Антонович Суткевич.
Регулярное пассажирское движение самарского трамвая было торжественно открыто 25(12 ст. ст.) февраля 1915 года. Первый маршрут №2 протяженностью 5 км обслуживали всего 9 вагонов производства Коломны (образец такого трамвая находится на музейной стоянке на ул. Мичурина). Он соединил трамвайный парк (сейчас Городское трамвайное депо) с Алексеевской площадью (ныне пл. Революции).
В годы Великой Отечественной войны началось строительство второго по счету трамвайного депо, и в мае 1944 года Кировское трамвайное депо на ул. Физкультурной уже стало самостоятельным подразделением.

6 ноября 1942 года в городе состоялся пуск троллейбусного движения с парком 5 машин по маршруту «Железнодорожный вокзал – пл. Революции» длиной 6,5 км. 
С 1 января 1963 года в структуру Куйбышевского ТТУ вошло третье по счету и самое современное трамвайное депо - Северное - на ул. Фадеева.
В связи с трудностями военного времени, строительство здания троллейбусного депо  на ул. Чкалова вместо временных мест стоянки троллейбусов было завершено на ул. Чкалова в 1956 году.

В конце 1960 года заработало второе троллейбусное депо на ул. Физкультурной.
17 мая 1978 года на ул. Фадеева открылось самое молодое, просторное и удобное троллейбусное депо № 3.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

ttu1.jpg
  • пассажирские перевозки трамваями и троллейбусами;
  • выполнение ремонтно-строительных работ;
  • оказание коммерческих услуг (реклама, подвеска волоконно-оптического кабеля, сдача металлолома);
  • создание условий для отдыха работников предприятия и членов их семей, а также жителей городского округа (база отдыха).

МП «ТТУ» представляет собой одно из крупнейших предприятий электротранспорта в России.
За 2009 год было перевезено 92,7 млн. пассажиров.
Пассажироперевозки осуществляются по 23 трамвайным и 15 троллейбусным маршрутам. Протяженность трамвайных линий составляет 168,2 км, троллейбусных – 213,7 км.
Парк подвижного состава состоит из 422 пассажирских трамвайных вагонов и 246 троллейбусов.
В 2009 году был приобретен новый подвижной состав: 43 трамвая и
12 троллейбусов.

МП «ТТУ» представляет собой одно из крупнейших предприятий электротранспорта в России.
На его долю приходиться более 50% пассажирских перевозок в городе.

Пассажироперевозки осуществляются по 24 трамвайным и 14 троллейбусным маршрутам. Протяженность контактной сети трамвая одиночного пути составляет 162, 791 км, троллейбуса – 211,588 км.
Парк подвижного состава состоит из 424 пассажирских трамвайных вагонов и 236 троллейбусов.

В состав МП «ТТУ» входят 3 трамвайных и 3 троллейбусных депо, энергохозяйство с 34 тяговыми подстанциями и обширной контактной и кабельной сетью, служба пути, обслуживающая разветвленное рельсовое хозяйство, служба движения с 14 конечными станциями трамвая и троллейбуса, аварийно-восстановительная служба, отвечающая за работу автомобильной и специальной техники.

Предприятие принимает активное участие в различных конкурсах:

ttu2.jpg

С 1973 года предприятие участвует во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства водителей трамвая и троллейбуса и регулярно входят в десятку лучших;
 В 2014 году Виктор Морозов (ТД№1) занял 10 место.
Работники ТТУ в последние годы неоднократно были победителями таких общественных акций и профессиональных конкурсов как
«Лучший кондуктор». В 2013 г.победитель, кондуктор КТД Антонина Бессмолкина.
«Женщина года». В 2013 г.  в номинации «Специалист отрасли» победительницей  была признана электромонтер тяговой подстанции энергохозяйства Валентина Кузнецова. В 2014 г.-  Любовь Кичигина, водитель троллейбусного депо №1.
«Профессионалы года». В 2013 г. ими стали  водитель троллейбуса троллейбусного депо №1 Николай Тихонов и  водитель трамвая Кировского трамвайного депо Елена Гранкина. В 2014 г. - водитель трамвая Городского трамвайного депо Екатерина Кутерова.

наверх